Просмотреть или сохранить оригинал: Ах Астахова
Ирина Астахова (творческий псевдоним Ах Астахова) – молодая и популярная в современном литературном сообществе поэтесса из Москвы. Её выступления собирают сотни и тысячи зрителей в концертных залах разных городов России, Украины, Беларуси, а также Франции, Германии, Чехии, Испании и Италии.
В 2013-2014 году Ах Астахова дала более 120 концертов в 53х городах и 8 странах, которые посетили более 35 000 человек. Что делает ее одним из самых востребованных публикой поэтом в современном русскоязычном пространстве.
Лауреат творческих премий и конкурсов, таких как «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение», «Золотая Горгулья" от клуба «16 тонн» в номинации «Лучший арт проект года» и мн. др.
В лирике Ирина затрагивает темы тонких и зачастую не простых отношений. Любит тему путешествий, поиска жизненного пути и призвания, самопреодоления, борьбы с пороками и многого другого. Лирика Ах Астаховой очень многогранна.
Не менее примечательна ее манера живых выступлений. Непередаваемая легкость и жизненность лиричных строк в сочетании с мелодичным, живым музыкальным сопровождением создают удивительную атмосферу на ее выступлениях. Ирина будто заглядывает в душу каждому слушателю и затрагивает самые потаенные струны каждого, кто имел удовольствие посетить ее концерт. Эмоции буквально материализуются в пространстве зала.
На данный момент Ира выпустила сборник стихотворений каждый новый тираж которого продается с феноменальным для современной литературной России ажиотажем. Дебютная книга «Мужская лирика / Женская лирика» представляет собой сборник стихов двух противоположностей, уживающихся в поэте: прямолинейные и строгие стихотворения, написанные от лица героя;сердцееда, и мягкие и нежные стихи полные глубокой трогательности женской души.
Ты выбираешь женщину рассудком,
Не сердцем и не голосом души.
От этого мне делается жутко:
Как так умеют люди, расскажи?
Она должна быть стройной и покорной,
Предельно ясной в мыслях и словах,
И волосы, постриженные ровно,
Должны лежать покорно на плечах.
Она должна всегда вставать с рассветом,
Готовить чай и поливать цветы;
И соблюдать любые этикеты,
В любое время, как захочешь ты!
Но эта не пойдет к тебе босая,
По снегу, дожидаться у ворот!
Не будет мокнуть, стоя у трамвая,
Забыв в квартире курточку и зонт!
Не постучится в дверь в ночи глубокой -
Сказать, что без тебя нельзя дышать!
И, если надо, станет очень строгой,
И, если надо, — доброй, словно мать!
И горько мне от этой дешевизны.
Набрав в ладонь посредственный букет,
Ты выбираешь женщину для жизни,
Как выбирают пищу на обед.
****
поздно ночью, за закатом или утром, на рассвете,
не сказав друзьям и близким, мы достанем чемодан,
и в забытую деревню, ткнув на карте мы уедем
или уплывем на лодке в самый тихий океан!
или в белом самолете, в самый теплый город мира,
за высокими горами улетим на пару лет..
ты же видишь, нас с тобою обессилила квартира,
и черствее стало сердце от бессмысленных монет.
в чемодане будут только наши две зубные щетки,
пару книг и старый плеер, кеды, майки и блокнот..
представляешь: мы с тобою из обычной самой лодки
пересядем где;то в Каннах, на обычный пароход!
можно в поезд — мне не важно! лишь бы только из столицы!
лишь бы люди не узнали о тебе и обо мне..
ты же видишь, как упорно в этом городе не спится?
а зимою мне не спится в этом городе вдвойне!
я уверена, мы сможем стать свободными, как дети
представляешь сколько в мире городов и чудных стран?
я прошу тебя, сквозь слезы: ну давай с тобой уедем,
или уплывем на лодке в самый тихий океан!