Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя nikom: nikom.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 42291 зарегистрирован в 2006 году

nikom

настоящее имя:
Вера (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
популярность:
11426 место -10↓
рейтинг 1342 ?
Привилегированный пользователь 10 уровня
Портрет заполнен на 61%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 9

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Чем не иностранные агенты? Америкосы готовят учителей для российских школ

  03.09.2015 в 11:09   408  

По материалам Накануне.RU www.nakanune.ru/news/2015/08/31/22412598
В этом году коллективы российских школ встретят новичков – победителей проамериканского проекта "Учитель для России".
Программа развития школьного образования "Учитель для России" является аналогом международной программы Teach For All ("Учитель для всех"). Организаторы из Москвы и Петербурга намерены улучшать ситуацию в школах "снизу", воспитывая новый тип учителей-лидеров. В течение двух лет они будут осваивать азы учительства под контролем своих коллег-учителей и педагогов других школ, получая дополнительно к зарплате стипендию в размере 35 тыс. руб.

Финансовой поддержкой проект обеспечил "Сбербанк России". Заинтересованная в модернизации российского образования The Boston Consulting Group (BCG) в финансировании не участвует, утверждают организаторы.

Еще 2 июля губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления "Сбербанка России" Герман Греф подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации программы "Учитель для России" на территории Подмосковья. "Мы с нашим партнером – компанией BCG - создали фонд по адаптации и реализации в России международной программы, которая называется "Учитель для всех", мы в России ее назвали "Учитель для России". Программа заключается в подготовке в качестве педагогов лучших выпускников лучших вузов и направлении их в худшие, самые слабые школы региона. Слабые в первую очередь потому, что их география сложна, условия проживания непростые, и в общем-то, туда привлечь молодых специалистов очень непросто. Из средств фонда им будут оплачиваться дополнительно работа в этих школах, и по отработке определенного времени мы будем помогать этим учителям реализовывать их собственные социальные проекты", - отметил Герман Греф.

"Если бы они еще вникали в то, что подписывают! Вроде бы все умные и грамотные люди, но неужели не понимают, что все это безобразие не минует и их детей-внуков?!" – недоумевают пользователи соцсетей.

"Я знаю эту программу, я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования, - остерегает руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин в беседе с Накануне.RU . - Это программа подготовки агентов влияния. Это программа воздействия на молодежь России, начиная с самого раннего возраста. Я вам хочу сказать, что я был участником программы подготовки журналистов для Российской Федерации – это происходило еще во времена Ельцина. И в группе с молодыми журналистами я ездил в США проходить подобное обучение. Так вот я вам заявляю с полной ответственностью, что там готовили людей с совершенно определенными настроениями и умозаключениями, отнюдь не журналистов, работающих на благо России. А готовили "либерастов", готовых за три копейки продать свою Родину".

Отборные рекруты преодолели несколько раундов: конкурс онлайн-заявок, скайп-интервью и очный тур, в ходе которого претенденты продемонстрировали свои учительские умения.

Затем, с 3 июля по 8 августа, участники прошли интенсивную подготовку по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предмета в школе в формате "Летнего института". Там им предстояло работать с "живым материалом" – детьми. Вот и вся подготовка, необходимая "учителю для России".

Формат мероприятия, как и сама суть проекта у некоторых наблюдателей вызывает справедливые вопросы: "Кто проверяет уровень знаний участников? И как решается вопрос с допуском к детям тех, у кого нет педагогического образования?", "Пройден ли ими медосмотр и имеется ли у всех на руках справка об отсутствии судимости?", "Почему за основу взята американская программа? Если происходит обычное дело, ведь таких как они много по стране, то зачем вся эта шумиха? И почему не всех переквалифицировавшихся поддерживает "Сбербанк"?"

Организаторы отвечают, что уровень знаний будущих учителей высокий, что все они – с высшим образованием, ранее не судимы и имеют медицинские книжки. Но по поводу "американской шумихи" ответа у них не находится.

"И все же, при чем тут американская программа? Мы что, настолько тупые, что без них ни шагу ступить не можем? Куча российских педагогов, которых стоило бы почетать и начать реформировать образование. Непонятны мне измышления о качестве работы "плохих", видимо не прошедших программу, и "хороших", видимо адептов американской секты, педагогов... Потом вам станет стыдно, что вашими руками и головами воспользовался "наш заокеанский друг и партнер" для выкачивания мозгов из России и для ослабления ее на мировой арене!" – не унимаются пользователи соцсетей.

Зайдя в класс, новому учителю предлагается для начала охарактеризовать учеников по темпераменту и способностям.

"Здесь рассматривается структура межличностных отношений: лидеры, аутсайдеры; наличие группировок, их состав; взаимодействие структур личных взаимоотношений и организационной структуры класса. Затем необходимо охарактеризовать недостатки биологического развития учащихся: дефекты зрения, слуха; соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности (чрезмерная заторможенность или возбудимость); патологические отклонения", - гласят первые пункты "схемы самоанализа урока учителем".

Подозрения экспертов разделяет родительское сообщество. По мнению представителя общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление" Ольги Горяниной, проамериканские учителя-лидеры – наиболее эффективный способ сломать российскую систему образования.

"Хотя предполагается, что участники программы будут направляться на два года в проблемные школы для того, чтобы "вытащить эти школы из кризиса", вызывает настороженность то, что мастерит программу молодая команда из Санкт-Петербурга, вполне внедренная в международную деятельность, но никак не относящаяся к образованию. Участники программы не имеют высшего педагогического образования (то есть раньше не собирались работать учителями), отбирались по лидерским качествам, в их подготовке, кроме педагогов, будут участвовать "менторы из бизнеса и государственного управления". В своей деятельности участники будут материально заинтересованы выполнять установки организаторов программы, так как кроме обычной учительской зарплаты им назначена стипендия в 35 тыс. руб. – чтобы, как заявляют организаторы, "сделать их общий доход конкурентным с доходом на начальной позиции в крупной компании". Какую карьеру будут делать по истечении двух лет подготовленные лидеры-учителя и чем они будут в своей дальнейшей деятельности руководствоваться – вопрос интересный. Для того, чтобы окончательно сломать сложившуюся отечественную образовательную систему, как раз такие и нужны", - считает активистка.