Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя nikom: nikom.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 42291 зарегистрирован в 2006 году

nikom

настоящее имя:
Вера (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
популярность:
11416 место -18↓
рейтинг 1342 ?
Привилегированный пользователь 10 уровня
Портрет заполнен на 61%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 14

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Несмешной цирк с электричками

  06.02.2015 в 14:09   191  

Несмешной цирк с электричками
Просмотреть или сохранить оригинал: Несмешной цирк с электричками

Мы стали свидетелями многоходовочки...
Начнём с классического русского вопроса: «Кто виноват?».

Глава РЖД Владимир Якунин принял компанию ещё в 2005 году. Тогда РЖД приносила прибыль, причём существенную и была весьма и весьма рентабельной компанией, несмотря на электрички и дешёвые билеты. Но за время руководства Якунина чистая прибыль РЖД упала существенно. Так за пять лет, с 2008 года по 2013-й, чистая прибыль компании сократилась с 13,4 миллиардов рублей до семисот миллионов, или в 19 раз. И это при том, что тарифы на проезд всё это время постоянно повышались и сегодня летать на самолёте уже становится дешевле, чем ездить на поезде.

Злые языки здесь могут заметить, что одновременно с этим у Якунина появились дача в селе Акулинино ценой в два миллиарда, у его сына - дом в Лондоне за 4,5 миллиона фунтов, а доходы самого Якунина, скажем так, резко изменились. Так, если в 2006-ом году он заработал около 20 миллионов рублей, то в 2013-ом его доходы составили уже 15 миллионов долларов, или в пересчёте на тогдашние рубли – 465 миллионов, то есть увеличились его доходы как минимум в 22 раза. И это лишь те цифры, что лежат на поверхности. Так на просьбу опубликовать свои доходы за 2014-й год, когда и пошли массовые отмены электричек, Якунин и вовсе ответил скандалом, пообещав уволиться (потом он, правда, увольняться передумал, и опубликовать свои доходы согласился, но до сих пор так этого и не сделал).
Однако, несмотря на постоянный рост личных доходов главы госкорпорации, прибыль самого предприятия всё падала и падала, и постепенно РЖД начало отказываться от самого нерентабельного по её мнению направления – от электричек, дабы сократить тем самым свои расходы.

Большие проблемы с электричками начались только в мае 2014 года, когда правительство приняло «концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом», согласно которой ответственность за перевозки была снята с РЖД и легла на плечи регионов. И это развязало РЖД руки, причём весьма специфическим образом.

РЖД наштамповала дочерних структур для работы в регионах, которые ей же и платили за аренду подвижного состава. Причём 80–85% расходов этих структур приходились на обслуживание подвижного состава и его аренду у РЖД. Грубо говоря – РЖД сама у себя брала подвижные составы в аренду, а издержки по такой малопрозрачной схеме перекладывала на региональные бюджеты. Причём если бюджеты эти не справлялись – регионы банально лишались электричек как таковых.

Государство пыталось как-то справиться с проблемой отмены электричек финансовым способом, регулярно выделяя железнодорожникам дотации и компенсации из бюджета. Ещё в январе РЖД получило компенсацию в 25 миллиардов рублей за электрички. Но, несмотря на эту компенсацию, отмены электричек продолжились, превратившись в своеобразную форму шантажа властей, и инструмента по выкачиванию денег из бюджета.

Постепенно непомерная жадность РЖД и глупость правительства, которое своим постановлением сняло с неё ответственность, привели к росту недовольства в регионах. Люди начали организовывать пикеты и митинги и даже обещали преступить к новой тактике – перекрытию железнодорожных путей, если проблема с электричками не будет решена. Так в Саратовской области, где было отменено 22 электрички, в январе прошла целая серия пикетов. В Вологде был запланирован митинг на 15-е число, причём жители города прямо заявили, что если мероприятие не согласуют, то они проведут его несмотря на запрет властей. В Забайкалье, где было отменено порядка 50 электричек, планировал и вовсе перекрыть Трассибирскую магистраль. В общем, протестный потенциал начал расти, а РЖД всё отменяла и отменяла электрички, временами – в масштабах целых областей, и в России начал вызревать, скажем так, «бунт электричек».
Так что симбиоз одной правительственной ошибки и перешедшей все границы жадности РЖД, принесли-таки свои щедрые плоды. То самое путинское большинство, надежда и опора режима, начало потихоньку лихорадить. И вот здесь неожиданно появляется наш Президент, что устраивает показательный разнос правительству под телекамеры, орёт на них, чуть ли не благим матом, возвращает все электрички своим повелением и снимает тем самым народное недовольство, показав себя как верного защитника простого человека. Ну и народ, само собой, таким новостям радуется и про протесты забывает. Да и зачем они нужны, если электрички вернуться?
Ну а РЖД… а РЖД пообещали из бюджета для этих целей ещё 15 миллиардов рублей, а так же целый ряд привилегий, вроде снижения НДС на пригородное сообщение до 10%. Итого, только за начала 2015-го года, а я напомню, что прошло всего лишь чуть больше месяца, РЖД получило 25 миллиардов компенсаций за электрички, 100 миллиардов из ФНБ на закупку подвижного состава и ещё 15 миллиардов на возвращение электричек, которые она сама же и отменила. Неплохой такой плюс. Значительный.

Якунин, при этом, вновь увернулся от удара сохранив свой пост, а народное недовольство оказалось снято, ведь люди получили то, что собственно говоря и хотели – пригородное железнодорожное сообщение возвращённое им лично Президентом. Ну а Господин Президент… а Господин Президент подтянул свой рейтинг, который в последнее время как-то совсем перестал расти и начал потихонечку падать, в очередной раз зарекомендовав себя народным защитником и эдаким суперменом, что прилетает на пожар и всех спасает прямо из бушующего пламени. Ну а то, что пожар этот разожгли его собственные подопечные, и скорее всего – не без его ведома, остаётся как всегда за кадром.

Знаете, кажется мы стали очевидцами той самой многоходовочки, о которой так любят поговорить государственные пропагандисты! Посудите сами: все остались в плюсе. Одни в денежном, один в рейтинговом, народ доволен, что всё осталось как прежде и можно будет и дальше ездить на электричках, что для провинции действительно вопрос жизни и смерти. И только бюджет незаметно оскудел на кругленькую сумму, но до этого счастливому народу дела нет никакого, разумеется. Вот такой вот гениальный план. Ей богу, просто гениальный! И что-то подсказывает, что мы ещё не раз станем свидетелями подобных гениальных многоходовочек. Особенно с усилением экономического кризиса в России.
Михаил Беляев